Пятница, 17.05.2024, 13:56

Персональный сайт учителя ИКТ Янушевской Людмилы Леонидовны

Календарь праздников
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Когда ЕГЭ?
Когда ОГЭ?
Друзья сайта
Наш опрос
Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2025 году?
Всего ответов: 69
Главная » Статьи » профессии

IT-специалист: кто такой и сколько стоит?

Спрос на IT-специалистов, без которых сегодня не обходится ни одна компания, растет постоянно. Условно всех сотрудников, занятых в этой сфере, можно разделить на группы: специалисты-разработчики; IT-специалисты, занятые развитием и поддержкой технологий внутри компании, а также эксперты, специализирующиеся на внедрении и поддержке ERP-систем.

Разработчики (software — SW, hardware — HW)В рамках разработческого направления существуют такие специальности, как младшие, рядовые, старшие инженеры, руководители проектов.

Младшие инженеры (часто интерны) — студенты старших курсов ведущих технических вузов по SW-, ИТ-, АСУ-специальностям. Они вовлечены в “черновую” работу отдела: отладка кода (debugging), работа со “старым” кодом (портирование), исправление ошибок (bug-fixing). Такая работа — это прекрасная возможность для молодых специалистов приобрести тот самый необходимый опыт, который будет являться стартовой площадкой в дальнейшем росте. Если раньше на позиции младших инженеров (интернов), как правило, приглашали только ведущие западные разработческие центры (для которых это общекорпоративная политика), то тенденция последних лет, связанная с дефицитом кандидатов на рынке, — активное приглашение студентов (начиная с III курса) компаниями, относящимися к западным оффшорам и российским SW-компаниям.

Зарплата у таких специалистов, например в Санкт-Петербурге, может составлять от 100—200 долларов (студенты III курса, неполный рабочий день) до 1000—1300 долларов (студенты V—VI курсов в западных SW-центрах).

Программисты и инженеры по программному обеспечению — специалисты, составляющие большую часть персонала любой разработческой компании. Портрет такого специалиста: выпускник одного из технических вузов города с опытом работы около 3—5 лет. Такие специалисты вовлечены в основные проекты компании: продуктовые решения, системные разработки, оффшорные разработки (в зависимости от специфики бизнеса компании). Наиболее востребованные технологии и языки программирования на данный момент — это Java, .NET платформа, C/С++ под Unix/Linux, UML. Из баз данных (DataBase Management Systems) наиболее часто требуются знания и опыт работы с Oracle и MS SQL. Владение английским языком, в зависимости от специфики бизнеса компании, требуется на среднем уровне и выше для ведения делового общения с западными коллегами и клиентами.

Специалистов с опытом работы от 5 лет, как правило, приглашают на позицию ведущих (старших) инженеров. Такие специалисты обладают достаточной экспертизой, чтобы быть техническими “гуру” проекта, знать тонкости реализации SW/HW-решения, участвовать в создании архитектуры, написании тестовых заданий и сценариев (применительно к отделам обеспечения качества). Зачастую у таких специалистов есть 2—5 сотрудников в прямом подчинении, участвующих в совместном написании кодовой части. Английский язык, если инженер работает в западном разработческом центре, нужен как рабочий инструмент в проведении совместного обсуждения проектов, ведения деловой переписки.

К позиции ведущего (старшего) инженера очень близка позиция руководителя отдела. Различие по позициям — лишь в числе подчиненных: как правило, у руководителя отдела в подчинении от 5 до 20 специалистов. Зачастую руководитель отдела также вовлечен в разработки.

Руководитель проекта — это одна из ключевых позиций в компании. Руководитель курирует ведение проектов, отслеживает сроки, ведет переговоры с заказчиками и зарубежными коллегами. Непосредственно написанием кода или тестированием руководитель проекта уже не занимается, но может быть вовлечен в процесс обсуждения архитектурных особенностей кода.

Доходы руководителей проектов могут быть очень разными — в основном это зависит от масштаба проекта. 2200—2500 долларов в российских и небольших западных оффшорах до 5000 и более в ведущих западных центрах. Знание английского языка требуется на хорошем разговорном уровне для проведения встреч и переговоров с западными коллегами или заказчиками.

IT-специалистыIT-специалисты необходимы в любой компании, вне зависимости от масштабов и сферы деятельности. Сейчас эти специалисты пользуются большим спросом в связи с выходом на рынок большого числа западных компаний, а также расширением существующих производств.

Наибольшим спросом сейчас пользуются IT-менеджеры с опытом внедрения и сопровождения ERP-систем на предприятии, которые управляют двумя отделами — отделом сопровождения или внедрения и отделом технической поддержки.

В рамках IT-сферы заняты: специалист службы технической поддержки (Helpdesk), системный администратор, ведущий системный администратор, IT-менеджер, IT-директор.

Специалист службы технической поддержки (helpdesk) — начальная позиция, эти специалисты работают с UNIX и другими сетями, серверами, внутренними корпоративными IT-системами. Основные обязанности специалиста технической поддержки (helpdesk) — консультации пользователей по вопросам информационных технологий, решение проблем пользователей, связанных с эксплуатацией офисной техники, а также начальное администрирование сети. Зарплата зависит от наличия высшего образования и знания английского языка (если кандидат знает английский, то он может быть принят на работу в западную компанию даже без опыта работы).

Системный администратор главным образом занимается администрированием сети компании. Системный администратор может работать как в рамках IT-отдела компании, так и один. В зависимости от этого разнятся обязанности: если системный администратор один, то он совмещает в себе и функции helpdesk, и многое другое. Зарплата специалиста зависит от знания операционной системы (Windows, UNIX): UNIX считается более редкой и сложной системой, и поэтому у специалистов, которые с ней работают, зарплаты выше априори. В западную компанию системный администратор может попасть только со знанием английского.

Зарплата системных администраторов, например, в Москве, колеблется от 1200 до 3500 долларов: зарплата системного администратора с опытом работы 1—2 года, начальными навыками администрирования Windows, со знанием английского или без составит от 1200 до 2000 долларов. Системный администратор с опытом работы 2—4 года будет получать уже 2000 — 2500 долларов. UNIX-администратор (со знанием английского) будет получать до 3500 долларов.

IT-менеджер управляет IT-отделом. Он так же, как и специалист, упомянутый выше, администрирует сеть, но в дополнение ведет весь документооборот IT-отдела, отвечает за внедрение новых IT-политик (например, политики безопасности) и их документирование, управляет отделом. Зарплата такого специалиста зависит от масштаба компании и количества людей в подчинении.

IT-директор (директор департамента IT) несет ответственность за IT-отдел в регионе или по России (СНГ). В подчинении у IT-директора может быть от 10 до 50 человек, а заработная плата варьируется в зависимости от масштаба компании и зон ответственности.

ERP (Enterprise Resource Planning)Российский аналог аббревиатуры корпоративные информационные системы (КИС). На сегодняшний день существуют ERP-системы двух видов: системы производства крупных известных западных или российских компаний (такие, как Microsoft Navision Axapta, SCALA, SAP, JDEdwards, ORACLE) и “самописные” ERP-системы производства специализированных российских или западных компаний. Специалисты, работающие в сфере ERP-систем, делятся на работающих во внедренческих компаниях и тех, кто работает внутри компании.

В западных компаниях для специалиста по внедрению обязательно знание английского языка, так как зачастую проект внедрения идет одновременно в ряде стран, и такому специалисту необходимо взаимодействовать с коллегами.

Зарплата специалистов, занятых во внедренческих компаниях, зависит от уровня специалиста и бонусов. Специалисты, которые заняты в сфере корпоративных бизнес-решений, это: консультант по внедрению ERP, бизнес-аналитик, руководитель проекта по внедрению.

Консультант по внедрению ERP может участвовать во внедрении системы “с нуля” или подключаться на каком-то этапе. В дальнейшем (после того как система внедрена) такой специалист может перейти на ее сопровождение либо сменить компанию и перейти на другое внедрение. Консультант может специализироваться в одном или нескольких модулях систем и быть ответственным за внедрение или сопровождение этого модуля. Также консультант может программировать отчеты и другие документы в системе.

Вилка зарплат в Санкт-Петербурге — 1300—4000 долларов в зависимости от системы, квалификации специалиста, знания английского, а также от того, является ли это внутренним или внешним проектом. Важно отметить, что если нет знания английского — в западные компании даже для высококлассных специалистов вход закрыт.

Бизнес-аналитик — связующее звено между бизнесом и IT. В обязанности бизнес-аналитика входит исследование, описание и моделирование бизнес-процессов компании и их корректировка в связи с внедрением ERP-системы.

Руководитель проекта по внедрению — это, как правило, опытный в прошлом консультант по внедрению ERP-систем, досконально знакомый с определенной системой, который внедряет ее на предприятии.

 

Сколько получают наши соседи

 

 

 

Программист-инженер

Москва

Санкт-Петербург

 Екатеринбург

 Самара

 

 

 

 

 

Разработческое направление

 

Программист-инженер

1300-2500

  900-1700

700-1000

700-1000

Старший инженер

1500-3500

  1500-2500

1000-1500

1200-1700

Руководитель проекта

2500

 2200

1500

Нет данных

IT

Helpdesk specialist

800-1500

 500-1000

900

300-700

Системный администратор

1200-3500

 900-1600

500-1200

Нет данных

IT-менеджер

2000-4000

 1600-3000

1000-2500

Нет данных

 ERP

Консультант по внедрению

2000

 1300-4000

700-1200

Нет данных

Бизнес-аналитик

2000-3500

 1000-2500

Нет данных

Нет данных

Руководитель проекта

3000

 500

Нет данных

Нет данных

Данные представлены на основании результатов анализа заказов компаний-клиентов Kelly Services

 

Кто из разработчиков требуется:
C++ — 36%;
Java — 32%;
.NET — 20%;другие — 12%.

 

IT-специалисты

Неполный список  специалистов в области IT и Интернет:

 IT-менеджер


 SEO-специалист

Администратор баз данных

 Администратор сетей

 Дизайнер

 Инженер по защите информации

 Инженер-программист

 Контент-менеджер сайта

 Копирайтер

 Программист

 Руководитель IT-отдела

 Руководитель IT-проектов

 Системный администратор (сисадмин)

Системный программист

Специалист по защите информации

 

 

Работа IT-специалистов

Должностные инструкции IT-специалистов

 

Должностная инструкция: IT-менеджер

Основой современного динамичного бизнеса стали различные информационные технологии. Информационные системы активно внедряются во всех сферах предпринимательства. Создание на предприятии информационной системы, позволяющей оценивать, контролировать и принимать решения в отношении состояния предприятия, его ресурсов, функций и процессов, происходящих в подразделениях, обеспечивает администрации предприятия возможность осуществлять эффективное руководство, перестраивать структуру управления предприятием, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры и др.

Внедрением таких систем на предприятии, их адаптацией к условиям деятельности и оперативным адекватным изменением в интересах развития бизнеса и роста его эффективности занимается IT-менеджер (Information Technology Manager), который руководит IT-отделом предприятия.

Задачей IT-менеджера является выбор необходимых предприятию средств автоматизации, с минимизацией затрат времени и ресурсов на их освоение, настройку и внедрение. В частности, он отвечает за автоматизацию таких областей, как управление сетевым оборудованием, серверами и корпоративными приложениями, хранением и безопасностью данных, управлением парком персональных компьютеров и службой поддержки.

Эта должность имеет две основные составляющие — технологическую и социально-руководящую. С одной стороны, необходимо внедрить на предприятии информационную систему, максимально удовлетворяющую запросы пользователей, с другой — объяснить ее структуру и функции, обучить правилам пользования, распределить обязанности и зоны ответственности среди персонала по поддержанию ее работоспособности.

Помимо высшего (технического) образования и опыта работы в сфере информационных технологий, к IT-менеджеру предъявляются следующие личностные требования: системный аналитический склад ума; умение доказывать и отстаивать свою точку зрения; понимание сути информационных процессов и проблем конечного пользователя; умение сочетать стратегию автоматизации и самоорганизацию работ по автоматизации.

Основными задачами IT-менеджера являются: внедрение передовых информационных технологий с целью автоматизации управления предприятием; использование минимума IT-средств для достижения целей автоматизации; формирование культуры корпоративной работы пользователей.

Квалификация

1. IT-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность IT-менеджера назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (техническое) образование (информационные системы в бизнесе, информационные технологии САПР, управление), опыт работы в сфере IT технологий не менее (2 лет; 3 лет; др.)

3. IT-менеджер должен знать:

  • Нормативные и методические материалы по организации автоматизированных систем управления
  • Сетевое аппаратное и программное обеспечение
  • Средства сетевого и системного управления
  • Организацию планирования и оперативного управления производством
  • Структуру предприятия, производственные и функциональные связи между его подразделениями
  • Порядок постановки задач, их алгоритмизации
  • Основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования
  • Информационные технологии, информационные процессы
  • Основы менеджмента
  • Английский язык
  • Социологию и психологию социально-технологических систем
  • Основы экономики, организации производства, труда и управления
  • Информационное законодательство
  • Основы трудового законодательства
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности

Должностные обязанности

IT-менеджер:

1. Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.

2. Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.

3. Разрабатывает методологическую основу информационной системы.

4. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.

5. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.

6. Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.

7. Осуществляет:

  • Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).
  • Планирование ресурсов (capacity management).
  • Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
  • Управление изменениями (change management): управление запросами на изменения (RfC); подтверждение и планирование изменений; управление приоритетами запросов.
  • Управление составом ИС (сonfiguration management): контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах; предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры; взаимосвязь элементов инфраструктур.
  • Управление надежностью (availability management).
  • Устранение нарушений работы сервисов (problem management).

8. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

9. Осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления.

10. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.

11. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.

Права

IT-менеджер имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и самостоятельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

IT-менеджер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция: SEO-оптимизатор, SEO-специалист

 

SEO (Search Engine Optimization) - оптимизатор анализирует веб-ресурс компании, веб-ресурсы конкурентов, разрабатывает и проводит мероприятия:

  • по оптимизации веб-ресурса для поисковых машин;
  • по продвижению веб-ресурса в сети Интернет;
  • по увеличению объемов продаж продвигаемого продукта путем привлечения клиентов через сеть Интернет

Квалификация

1. SEO-оптимизатор относится к категории специалистов

2. На должность SEO-оптимизатора назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное образование, стаж работы по оптимизации и продвижению веб-ресурсов не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др)

3. SEO-оптимизатор должен знать:

  • Принципы функционирования поисковых машин
  • Особенности оптимизации под каждую поисковую машину
  • Типы и функции ссылок, принципы эффективного построения ссылок
  • Методы «белой» и «черной» оптимизации
  • Протоколы и принципы функционирования Интернета
  • Современные технологии создания веб-ресурсов
  • Браузеры
  • HTML, XHTML, CSS, XML, стандарты W3C
  • Особенности настройки веб-сервера, на котором функционирует веб-ресурс
  • Объект, которому посвящен сервер (продвигаемый продукт)
  • Грамматику и стилистику русского языка и английского языка (если веб-ресурс англоязычный)
  • Действующие условные сокращения, условные сокращения по компьютерной тематике, применяемые в библиографии на иностранных языках
  • Основы маркетинга
  • Основы копирайтинга
  • Основы трудового законодательства
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Должностные обязанности

SEO-оптимизатор:

1. Разрабатывает и проводит мероприятия по оптимизации веб-ресурса для поисковых машин, продвижению веб-ресурса в сети Интернет, увеличению объемов продаж продвигаемого продукта путем привлечения клиентов через сеть Интернет

2. Осуществляет подбор и анализ ключевых слов и фраз веб-ресурса

3. Повышает совместимость исходного кода страниц веб-ресурса с поисковыми машинами

4. Повышает совместимость текстов веб-ресурса с поисковыми машинами

5. Повышает эффективность текстов веб-ресурса с точки зрения рекламы продвигаемого продукта с целью привлечения клиентов через сеть Интернет

6. Проводит мероприятия по увеличению рейтинга ресурса веб-ресурса в сети Интернет с точки зрения поисковых машин 

7. Следит за изменениями в алгоритмах поисковых машин и адаптирует веб-ресурс к этим изменениям

8. Следит за появлением новых поисковых машин, изучает их особенности и проводит поисковую оптимизацию веб-ресурса для новых поисковых машин

9. Регулярно составляет отчеты:

  • по позициям веб-ресурса в каждой из поисковых машин
  • по рейтингу веб-ресурса в поисковых машинах
  • по источникам и поведению посетителей  веб-ресурса
  • по изменениям объемов продаж

с целью анализа результатов проведенных мероприятий по оптимизации и продвижению веб-ресурса

6. Обеспечивает соблюдение законодательства о рекламе, защите прав потребителей, информации и информатизации, авторском праве и смежных правах и др.

Права

SEO-оптимизатор имеет право:

1. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

Ответственность

SEO-оптимизатор привлекается к ответственности:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

При перепечатке должностной инструкции SEO-оптимизатора ссылка на http://www.it-monster.ru обязательна!

 

Должностная инструкция: Контент-менеджер сайта

 

 Основная задача: Продвижение и популяризация сайта в Интернете.

 Редактор сайта использует средства:

  • компьютер,
  • доступ в Интернет,
  • доступ к программе администрирования сайта,
  • средства администрирования сайта,
  • электронная почта,
  • архивные, редакционные материалы.

Квалификация

Контент менеджер (редактор веб-сайта) должен уметь:

  • Разрабатывать и поддерживать основную концепцию сайта, реализовывать ее в макете.
  • Структурировать рубрики будущего сайта (раздела сайта), назвать их и определить характер их наполнения. Все это в русле выбранной концепции сайта.
  • Вностить назревшие изменения в состав, наполнение, местоположение или название рубрик, разделов сайта.
  • Следить за соблюдением графика обновления сайта.
  • После совместной доработки с Веб-мастером, выгружать готовую форму на сайт.

Должностные обязанности

В обязанности контент-менеджера сайта входят:

1. Разработка предложений по доработке концепции и содержания сайта

2. Актуализация и структурирование информационного наполнения сайта

3. Работа с внутренними и внешними источниками информации и авторами

  • Использовать внутренние источники
  • Поиск и отбор внешних авторов, кадровая политика в рамках своей компетенции
  • Редактировать, фильтровать поступающую информацию на предмет соответствия общей концепции сайта и цели раздела (рубрики)
  • Адаптировать все материалы к использованию в Интернете (расстановка ссылок, иллюстрирование, добавление интерактивных возможностей, создание гипертекстов и т.д.)
  • Помещать на сайт проверенную и согласованную с авторами информацию, при необходимости вносить правки, устранять неточности

4. Отбор информации для сайта

5. Разработка предложений по введению нового сервиса для посетителей сайта

  • Исследовать потребности и запросы посетителей сайта
  • Отслеживать работу конкурентов
  • Анализировать информацию от посетителей сайта, ходы конкурентов
  • С учетом технических возможностей и на основе полученной информации разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность использования сайта потребителями

6. Анализ тенденций на рынке, изменение политики сайта с учетом внешних условий

  • Отслеживать и анализировать ситуацию на рынке труда
  • С учетом динамики рынка вносить изменения в работу сайта: менять названия рубрик, их наполнение, местоположение, периодичность обновления или объем разных материалов в зависимости от их актуальности

7. Актуализация и структурирование информационного наполнения

  • Определить характер содержания в каждый из разделов сайта, периодичность обновления информации
  • Подобрать источники информации для каждого раздела (материалы бумажных версий издательства, другие источники)
  • Наполнить разделы соответствующей информацией, поддерживать обновления
  • Участвовать в художественном оформлении помещаемой на сайт информации совместно с веб-мастером

8. Предоставление отчетов:

  • Еженедельно
  • Добавления и текущие изменения на сайте, выполнение плана обновления сайта - ежемесячно
  • Изменения в структуре сайта, причины (если есть изменения), цели
  • Статистика прошедших изменений за месяц (сколько чего добавлено), соблюдены ли сроки, если нет - причины

Права

Контент-менеджер имеет право:

1. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

Ответственность

Контент-менеджер привлекается к ответственности:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации

 

Должностная инструкция: Копирайтер

Дословный перевод слова «copywriter» на русский язык — «автор-текстовик». Это специалист, работающий с текстом во всех его проявлениях, и в первую очередь — в рекламе. Существует мнение, что впервые профессия копирайтера появилась в США в 1882 году в рекламном агентстве Френсиса Ауера, который, как считается, придумал в 1886 г. первый рекламный слоган для мыла: «Пользуйтесь им постоянно, и это приведет вас к успеху». С тех пор в странах Запада текст в рекламе стал обязательным элементом, а рисунок — прикладным. Сформировалось устойчивое мнение, что «копирайтер — печальная необходимость, а креативный директор — разорительная роскошь».

В российском рекламном бизнесе до недавнего времени все было как раз наоборот. Еще 3 года назад об этой профессии у нас почти ничего не было слышно. Сегодня же формируется хотя и небольшой, но устойчивый спрос на копирайтеров. Это люди, имеющие филологическое, лингвистическое образование. В работе копирайтера необходимо знание рекламных технологий, основ психологии и социологии.

Копирайтер чаще всего является штатной единицей рекламных агентств. Однако в последнее время вакансии на эту должность открываются и на крупных предприятиях, имеющих рекламное подразделение и вкладывающих значительные средства в рекламу.

На практике именно копирайтеры формулируют самые эффективные и уникальные рекламные предложения. Хорошо составленный текст увеличивает шанс доведения рекламной идеи до представителей целевой аудитории. Обычно копирайтер работает в паре с креативным директором, который разрабатывает глобальную стратегию проведения рекламной кампании. В соответствии с этой стратегией копирайтер и готовит текстовое содержание рекламных буклетов, листовок, модульной рекламы для размещения в печатных средствах массовой информации, пишет статьи, предназначенные для использования в качестве прямой, сбытовой или имиджевой рекламы, создает сценарии для теле- и радиопередач, разрабатывает корпоративные слоганы и пишет тексты для рекламных роликов на телевидении, радио и рекламы в Интернете.

Для копирайтера необходимыми личностными характеристиками являются: инициативность и умение работать в команде, креативность (творческий потенциал), самостоятельность, целеустремленность, коммуникабельность, умение вести переговоры и четко излагать свои мысли.

Заказчику необходимо знать и понимать, что чем проще идея, тем дороже она стоит, поскольку экономит деньги в производстве. Поэтому помимо прочего от копирайтера требуется способность убеждения клиентов и руководства в эксклюзивности и эффективности своего творения, оправданности вложения денег. Причем критерий оценки работы копирайтера на первом этапе — лишь чувство удовлетворения клиента или руководства. Реальная же оценка появится со временем, когда будет проведен анализ эффективности рекламной кампании. Это воистину творческая профессия, и должностная инструкция здесь — лишь поводырь для работодателя.

Служебная лестница работника, функции которого рассмотрены выше, может выглядеть следующим образом: помощник копирайтера, полноправный копирайтер, старший копирайтер.

Квалификация

1. Копирайтер относится к категории специалистов.

2. На должность копирайтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт работы в рекламной сфере не менее 2-3 лет

3. Копирайтер должен знать:

  • Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
  • Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
  • Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
  • Принципы организации рекламной деятельности.
  • Общие и специальные требования к рекламе.
  • Способы, средства и носители рекламы.
  • Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
  • Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
  • Основные принципы медиа-планирования.
  • Компьютер и рекламное программное обеспечение.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

Копирайтер:

1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.

2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.

3. Разрабатывает положительный имидж компании.

4. Обеспечивает информационное наполнение рекламы.

5. Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.

6. Подготавливает новостные и пресс-релизы.

7. Создает «информационные поводы».

8. Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.

9. Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.

10. Участвует в издании информационного бюллетеня.

11. Составляет отчеты о проделанной работе.

Права

Копирайтер имеет право:

1. На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.

2. Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.

3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

Ответственность

Копирайтер привлекается к ответственности:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных законодательством РФ. 

И т.д..

 

 



Источник: http://www.erp-online.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=292
Категория: профессии | Добавил: LEO (15.08.2014)
Просмотров: 1999 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]